Меню
Ru / Eng
06.05.2022

Результаты деятельности АО «Татспиртпром» по итогам 2021 года

По итогам 2021 г. АО «Татспиртпром» является третьим по величине доли рынка брендодержателем водки в Российской Федерации. Общий объем потребления водки в России по итогам года составил 72,9 млн.дал, что практически соответствует уровню 2020 г.

Благодаря опережающей рынок динамике продаж, доля АО «Татспиртпром» на рынке водки выросла с 10,2% в 2020 г. до 10,5% в 2021 г.
В отличие от рынка водки, российский рынок ликеро-водочных изделий (настойки, бальзамы, коньяк, виски, джин и т.д.) значительно увеличил темпы роста в 2021 г. Рост розничных продаж в категории ЛВИ в России относительно 2020 г. составил +12% или 3,7 млн. дал.

Для АО «Татспиртпром» производство ликеро-водочных изделий также является одним из приоритетных направлений деятельности.
Учитывая тенденции рынка и предпочтения потребителей, компания  «Татспиртпром» вывела на рынок в 2021 году новые бренды водок и ЛВИ, а также расширила ассортимент текущих брендов.

В категории водка была обновлена и расширена линейка продукции брендов Tundra, Graf Ledoff, Старая Казань, Чистое поле, Хлебная. Осуществлен вывод на рынок новых водочных брендов Paradigma и Крещенская. В категории ликеро-водочных изделий был расширен ассортиментный портфель бренда Tundra Bitter, настоек Graf Ledoff и Русская Валюта.

Среди значимых новинок компания «Татспиртпром» представила рынку в 2021 году коньяки под брендом Maron и линейку джинов под брендом Royal Raven. По итогам 2021 года два федеральных флагманских бренда компании – Tundra и Graf Ledoff входят в ТОП-20 водочных брендов России и показывают уверенный рост продаж.
В целом за 2021 год объемы реализации алкогольной продукции компанией «Татспиртпром» превысили 9,5 млн.дал, показав рост к 2020 году на 4%.
Объемы реализации пива «Татспиртпром» за 2021 год выросли на 5% и превысили 12,7 млн.дал.

На сегодняшний день продажами продукции производства АО «Татспиртпром» охвачены все регионы Российской Федерации. Успехи вызваны активной коммерческой деятельностью по развитию дистрибуции в регионах и реализацией политики продвижения стратегических брендов АО «Татспиртпром» в федеральных торговых сетях.

Усиление позиций на российском рынке позволило АО «Татспиртпром» увеличить выручку в 2021 году на 14% относительно 2020 года до уровня 13,9 млрд.руб. Свидетельством повышения эффективности основной деятельности является рост рентабельности продаж в 2021 году, которая составила 24,9% и увеличилась к уровню 2020 года на 1,7 процентных пункта.

В АО «Татспиртпром» действует программа энергосбережения. Доля затрат на энергоресурсы в стоимости произведенной продукции по сравнению с 2020 годом снизилась с 2,6% до 2,2%.

По итогам 2021 года компания «Татспиртпром» получила чистую прибыль более 1,3 млрд.руб., что больше на 31% по сравнению с 2020 годом.

За отчетный год доля собственного капитала компании увеличилась с 41% до 44%.
Коэффициент отношения долга к EBITDA – это показатель долговой нагрузки на организацию, характеризующий ее способность погашать свою задолженность перед кредиторами своим чистым денежным потоком.

В начале 2021 года данный показатель был равен 2,98, на конец года данный показатель улучшился на 56 пунктов и составил 2,42.

Улучшение показателя ДОЛГ/EBITDA было достигнуто путем роста прибыли от продаж, снижения расходов и сокращения кредитного портфеля в 2021 году.
За 2021 год АО «Татспиртпром» перечислено налогов и сборов в бюджеты всех уровней 29,5 млрд.руб., что на 3 млрд.руб. больше, чем в 2020 году.
Генеральный директор АО «Татспиртпром» Руслан Максудов прокомментировал: «Несмотря на все вызовы, которые стоят перед экономикой и миром, мы уверено смотрим в будущее. Все ключевые показатели идут в рост, мы и по чистой прибыли и по объемным показателям растём, запускаем новые проекты, на рынок выходят новинки. Я хочу поблагодарить команду за проделанную работу, которая проводится в соответствии со стратегией развития компании».

Оставьте заявку
и мы с вами свяжемся!