Меню
Ru / Eng
05.08.2021

Пенный бум: Татарстан наращивает производство пива

В первом полугодии 2021 года наблюдается рост отгрузок татарстанского производителя пива. Эксперты связывают это с захватом новых рынков


Стабильный рынок

В первом полугодии 2021 года пивоваренный завод «Белый Кремль» отгрузил более 66,7 млн. литров пива, из них – более 51,6 млн. литров реализовано за пределами Татарстана. «Таким образом, объем отгрузок продукции увеличился на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На локальном рынке Татарстана пиво завода «Белый Кремль» занимает долю в 16%, опередив по этому показателю других местных производителей пива», — сообщили в пресс-службе компании.

Как сообщал в феврале 2021 года глава Госалкогольинспекции РТ Жаудат Ахметханов на коллегии ведомства, по итогам 2020 года объем производства пива в Татарстане увеличился на 23% до 54,8 млн декалитров. Лидерами по объему производства стали пивоваренный завод «Белый Кремль» (АО «Татспиртпром») и казанский филиал «АБ ИнБев Эфес».

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что в первом полугодии в России произвели 346,4, млн декалитров пива и 44,8 млн декалитров пивных напитков. По его словам, в целом по России производство пива в первом полугодии 2021 год отстало от аналогичного периода 2020 года на 0,02%. «По отношению к первому полугодию 2019 года видим прирост в 0,24%. То есть в течение 2-3 лет рынок стабилен. Это связано с тем, что демографический кризис на пивном рынке закончился. Он перешел в сегмент населения от 30 до 40 лет», — сказал Дробиз.

По его мнению, увеличение «Белым Кремлем» отгрузки на 40% связано с захватом компанией новых рынков. «Компания находится на стадии роста. И рост компании опережает сам рынок. Это нормальная практика. При этом, повторюсь, рынок пива остается стабильным», — сказал Дробиз.

Как сообщила РБК Татарстан начальник отдела маркетинга и продаж туристических продуктов завода «Белый Кремль» Светлана Скучаева, на сегодняшний день более 27 брендов завода представлено в 66 регионах РФ и в странах ближнего зарубежья: Армении, Беларуси, Казахстане, Украине. Также налажены поставки в Эстонию, Латвию. Буквально на днях завод отправил первую партию своей продукции в ассортименте, включая и безалкогольное пиво, в Китай. Спрос на пиво и объемы продаж продукции возрастают многократно. «В рамках плана 2021 года предстоит произвести более 120 млн. литров пива», — сказала Скучаева.

Производство на пивоваренном заводе «Белый Кремль» было запущено в августе 2018 года. По данным технического директора завода Ирека Зарипова, производство работает по немецкой технологии. В 2020 году экспортировано более 168 тыс. декалитров пива, что на 5% больше, чем в 2019 году.

Будущее рынка

Глава Пивоваренной ассоциации РТ Ринат Акчурин в беседе с РБК Татарстан согласился, что рынок пива стабилизировался после пандемии и демонстрирует рост. «В этом году сняты многие ограничения, в том числе с сегмента Horeca. Кроме того, оказывает влияние хорошая погода. Пиво – это сезонный напиток. Объемы продаж растут. Видим, что объемы наращивает «Белый Кремль» и другие наши производители», — сказал Акчурин.

Он отметил, что рынок ожидает рост цен. «Это необходимость. Выросла сумма акцизов, цена на ресурсы – хмель, солод, пшеницу, топливо. Это все отражается на цене продукта на прилавке», — сказал Акчурин.

Директор завода «Белый Кремль» Ильдар Залаков отметил, что в бюджет Республики Татарстан за 6 месяцев 2021 года компания «Татспиртпром» уплатила акцизов с пива на сумму более 1,5 млрд. рублей. Сегодня предприятию удается сохранить объемы производства и увеличить их в условиях существующей действительности, дефицита сырья и комплектующих, роста цен. «Предстоит решить еще много вопросов, но главное – сохранить доверие и признание потребителей, а значит, высокое качество продукции. Именно такую задачу ежедневно нам ставит Руслан Искандерович (Руслан Максудов, генеральный директор компании «Татспиртпром»), и у нас с дружным коллективом профессионалов своего дела сегодня для этого есть все необходимые ресурсы, — сказал Залаков.

Завод продолжает развивать направление работы с федеральными торговыми сетями в проектах СТМ (собственная торговая марка). В сравнении с аналогичным периодом 2020 года отгрузки увеличились на 44 %. В 2021 году мы пополнили ассортиментный портфель пива, в том числе и безалкогольного. Появились новинки, завод вслед за безалкогольным «Белым Кремлем», выпустил новую «нулевку» своей торговой марки «Schlosskeller», также в проекте СТМ безалкогольное пиво «Frau Danke» для крупной федеральной торговой сети.

Средняя цена литра разливного пива в России в июне выросла на 9%, до 107 руб., следует из данных оператора онлайн-касс «Эвотор». Как сообщает РБК, в минфине, который контролирует Росалкогольрегулирование, заявляли, что предпосылок к серьезному росту цен нет. Там поясняли, что ставки акциза на алкоголь и минимальные розничные цены индексируются на уровень инфляции каждый год.

Автор
Оксана Сотник



Оставьте заявку
и мы с вами свяжемся!