Новости алкогольного рынка
 
04.03.2018.    www.finmarket.ru

Минфин подготовит проект постановления правительства о новых требованиях к маркировке алкоголя

Минфин РФ приступил к подготовке проекта постановления правительства о новых требованиях к федеральным специальным маркам и акцизным маркам. Срок вступления документа в силу - июль 2018 года.

В конце 2017 года Госдума приняла поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, в соответствии с которым с 1 июля 2018 года производители освобождаются от необходимости иметь технологическое оборудование, обеспечивающее нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений об алкогольной продукции. Теперь основное технологическое оборудование должно будет обеспечивать только считывание с федеральных специальных марок уникального идентификатора единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), позволяющего идентифицировать федеральную специальную марку, а также маркируемую ею алкогольную продукцию.

Нововведением является также то, что федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код, нанесенный их изготовителем, которым является Гознак. Этот код будет содержать идентификатор ЕГАИС, позволяющий идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, а также маркируемую ею алкогольную продукцию.

В настоящее время Гознак выдает марки предприятиям по их заявкам без штрих-кода, штрих-код с подробной информацией о продукции наносится автоматически на линиях розлива.

Поправки в закон отменяют положения о том, что федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: наименование, вид, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя, его местонахождение, страна происхождения алкогольной продукции, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака, иные определяемые правительством РФ сведения.

 

Как заявлял ранее "Интерфаксу" председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин, эти нововведения поставили под удар ЕГАИС. "Теперь покупатель, поднеся смартфон к бутылке виски или текилы с новыми марками, увидит только, что это "алкогольная продукция крепостью свыше 25%" без конкретного наименования, - говорил он. - То же самое увидят все участники системы и сотрудники надзорных органов". "Фактически система ЕГАИС утрачивает свою основную - информационную - функцию, несмотря на то, что всеми признана ее эффективность", - подчеркнул он.

 

П.Шапкин обратил внимание на то, что изменения в законодательство были приняты без обсуждения. "Даже заседания профильного комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по рассмотрению этого законопроекта не было фактически, а решение принималось "опросным методом" и доверенностями", - сетовал он.