Публикации в СМИ
 
24.08.2016.    Источник: www.realnoevremya.ru

Продавцы алкоголя не спешат возвращаться с рекламой на ТВ

На телевидение и в Интернет может вернуться реклама алкоголя. Ролики предлагают разрешить с 23:00 до 7:00. Соответствующие поправки в закон «О рекламе», по данным «Известий», подготовил Институт развития интернета (ИРИ). В Минкомсвязи РФ в целом инициативу ИРИ уже поддержали. Однако получить развернутый комментарий ведомства с пояснениями не удалось.

Если такие поправки будут приняты, то это станет уже третьей крупной поблажкой для продавцов алкоголя. Напомним, что еще в середине 2014 года поправками в закон «О рекламе» была временно, до 31 декабря 2018 года, разрешена реклама пива во время телетрансляций спортивных соревнований. Это было сделано по требованию Международной федерации футбола из-за проведения в 2018 году в России чемпионата мира по этому виду спорта, на котором традиционно активно продвигаются пивные производители. А с 1 января 2015 года было разрешено рекламировать на телевидении и радио вино (в том числе шампанское), произведенное в России из выращенного на ее территории винограда. Об этом сообщает официальный сайт Кремля. Такая реклама допускается с 23 до 7 часов местного времени в теле- и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.

Впрочем, многие эксперты уверяют, что на уровень алкоголизации населения в целом такие изменения не влияют. «Государство последние 7—8 лет занимается ограничениями и запретами по времени, по месту и так далее. Все это не снижает алкоголизацию, естественно. Что бы государство ни делало в последние 120 лет, вплоть до введения сухого закона, все равно 75—80% взрослого населения употребляет алкоголь в любой цивилизованной стране. А алкоголики — это 5—10% населения, в зависимости от развитости страны. У нас их доля больше, потому что страна нищая после постсоветского периода — мы превратились в деградирующую страну», — считает Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Подробнее...