Публикации в СМИ
 
24.06.2016.    Источник: www.business-gazeta.ru

Водочная география: «Татспиртпром» ищет рынки за Атлантикой

«Идем везде, где можно», — заявил на прошлой неделе глава «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов, отвечая на вопрос президента РТ про экспорт. Татарстанский алкоголь постепенно появляется на полках магазинов не только неспокойных Донецка и Луганска, но и Китая. Сколько стоит татарская бутылка водки за рубежом и как европейцы разбирают русскую, а азиаты — «Ханскую», узнавал «БИЗНЕС Online».

 

КИТАЙ ПЬЕТ «ХАНСКУЮ», А КОРЕЯ — «ГРАФ ЛЕДОФФ»
Вслед за лозунгами импортозамещения в Татарстане зазвучали призывы продвигать отечественную продукцию за рубежом. Вопрос вовсю обсуждается на правительственном уровне — к поддержке экспорта подключились федеральные госструктуры, а на последнем заседании экономического совета в кабмине президент РТ Рустам Минниханов призвал промышленников активнее осваивать заграничные рынки. «БИЗНЕС Online» выяснил, как на зарубежных прилавках представлен один из знаковых республиканских товаров — татарстанская водка.

Традиционно «Татспиртпром» (ТСП) экспортировал алкоголь (в первую очередь водку, остальное — вино, шампанское и сладкие коктейли — за границей практически не продается) в страны СНГ. Теперь же, как рассказал нам директор департамента по внешнеторговой деятельности алкохолдинга Александр Слесаренко, ТСП нацелился на всевозможные мировые рынки. В последнее время экспорт предприятия растет кратно: так, в первом квартале 2016 года он утроился по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Поставки осуществлялись в Германию, Австрию, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Корею, Латвию, Таджикистан, Абхазию и Донбасс.

Подробнее...